Доверенность, выданная директором — подводные камни
Генерального директора через доверенности становится обыденностью, от которой не ожидают неприятностей. Однако недостаток внимания к этой сфере может привести к значительным рискам для компании.
Нередко руководителю предприятия приходится решать не одну, а две или более задач. Поскольку одновременно находиться в двух местах невозможно, директор выдает доверенность подчиненным или представителям. Таким образом, делегирование полномочий генерального директора через доверенности становится обыденностью, от которой не ожидают неприятностей. Однако недостаток внимания к этой сфере может привести к значительным рискам для компании.
Вот возможные ошибки.
Самые частые ошибки при оформлении доверенности:
- доверенность выдало неуполномоченное лицо;
- не указали обязательные реквизиты;
- неудачные формулировки полномочий доверенного лица;
- не учли нюансы по определению срока действия.
Ошибки возникают из-за отсутствия юридического контроля над процессом. В небольших компаниях нет юридической службы, и доверенности выдают либо бухгалтерия, либо заместитель директора.
Важно: для большей безопасности в случае смены генерального директора отмените выданные им доверенности, не забыв при этом уведомить представителя и третьих лиц.
Чтобы снизить риски, особенно в отношении передоверия полномочий, разработайте и утвердите заранее необходимые формы доверенностей.
Финдиректору, главбуху, руководителю службы персонала и лицам, ответственным за отпуск и приемку материальных ценностей, стоит наладить автоматическое оформление доверенностей.
А что, если директор умер?
Согласно закону, действие доверенности, выданной физическим лицом, прекращается с момента смерти человека, который ее выдал (п.5, ст. 188 ГК РФ). С доверенностями, выданными от лица компании, ситуация не так однозначна. Закон признает стороной такой сделки не лицо (директора), а компанию (п.3, ст. 53 ГК РФ). Поэтому со смертью человека, занимавшего эту должность, действие доверенности сохраняется.
Если доверенность удостоверена нотариусом, можно проверить документ в реестре Федеральной нотариальной палаты по реквизитам.
Часто встречающиеся проблемы при использовании доверенностей:
- компания оплатила товар, но лицо с недействительной доверенностью приняло товар - возникают риски, начиная от необходимости переоформления отгрузочных документов и заканчивая утратой товара;
- товар доставили, но банк не проводит оплату, потому что система не принимает доверенность из-за изменений в базах данных;
- негативные последствия при подаче бухгалтерской, налоговой и других видов отчетности - нарушение сроков и получение штрафов из-за времени, затраченного на переподписание документов.
Для избежания подобных проблем, важно обеспечить должный уровень юридического контроля и внимания к процессу выдачи доверенностей. Рассмотрите возможность привлечения профессионалов в области
бухгалтерского сопровождения, которые смогут помочь вашей компании в предотвращении ошибок и минимизации рисков, связанных с использованием доверенностей.
Подобрали для вас еще полезные статьи
из раздела “
Консалтинг”
Финансовый и управленческий учеты: зачем и для чего?
По статистике 70% предпринимателей закрывают свой бизнес в первый год работы. Происходит это не из-за большой конкуренции, а по неумению грамотно использовать один инструмент.
Читать статью
Доверенность, выданная директором — подводные камни
Генерального директора через доверенности становится обыденностью, от которой не ожидают неприятностей. Однако недостаток внимания к этой сфере может привести к значительным рискам для компании.
Читать статью
Проблемы принятия решений и как с ними справиться
Даже человек, сделавший успешную карьеру и построивший свой бизнес, может испытывать страх в момент принятия решений.
Читать статью
Чек-ап по недвижимости
Собираетесь арендовать склад или особнячок, покупаете недвижимость для бизнеса? Предлагаем чек-ап - что надо проверить, чтобы не разориться.
Читать статью