Нюансы работы по зарубежной франшизе
Франчайзи рискуют остаться без поддержки, но не всех это расстраивает
Из-за санкций те предприниматели, которые работали по зарубежным франшизам, вынуждены быстро перестраиваться. Показателен пример сети быстрого питания «Бургер Кинг». Российские отделения отказались останавливать работу по указанию из главного офиса. В результате они без особых усилий смогли потеснить «Макдональдс» с позиций, которые бренд занимал в России.
Чем отличается работа с зарубежным брендом
Европейские и американские франшизы обладают весомым преимуществом — они широко разрекламированы и хорошо узнаваемы. Это служит доказательством надежности и обеспечивает стремительную экспансию на рынок в РФ. Менее известные компании не могут прогнозировать рост популярности.
Большая компания предлагает не только работающую бизнес-схему, но и регулярное обновление линейки продукции. Новичку не приходится работать над продвижением, имиджем, созданием репутации и разработкой стратегии развития. Для европейских, американских, азиатских брендов это делает опытная команда профессионалов. Централизованный маркетинг решает множество проблем.
Большинство франшиз на российском рынке — продуктовые, много услуг. Среди зарубежных гораздо проще найти товарные. Особенно широко до этого года был представлен mass-market, электроника, бытовая техника, бренды товаров для дома. Для переноса бизнес-плана работы в Россию необходимо откорректировать расходные группы, ставки аренды, нормативы, сезонность бизнеса. Однако, если в 2020-2021 годах основной проблемой (вполне решаемой) была правильная регистрация бренда в РФ, то в 2022 многое изменилось.
Динамика рынка
Количество вновь открываемых франчайзинговых точек в России стало снижаться еще в 2020 году из-за пандемии. Правда, общее количество франшиз выросло на 7%, но оборот рынка снизился на 27%. 2021 год был более стабильным. Бизнес начал приспосабливаться, поддержка франчайзера помогла многим остаться в составе сети.
Западные франчайзеры в 2021 году шли на снижение паушального взноса, желая стимулировать расширение сетей. В текущем году их, фактически, лишили выбора. В начале 2022 года новый кризис вызвал значительное падение. Можно ли думать о расширении, когда многие объявили об уходе, но столкнулись с непониманием со стороны российских партнеров?
Количество франчайзи, которые столкнулись с отсутствием маркетинговой и операционной поддержки, пока трудно подсчитать. Российские сети быстро отреагировали и стали предлагать специальные условия сотрудничества для тех, кто потерял опору в лице западных контрагентов. Правительство разрешило параллельный импорт для тех, кто зависит от поставок из-за границы. Сложности адаптации
Основная трудность в перенесении иностранной франшизы на российскую почву заключается в адаптации модели бизнеса для рынка. Много работы необходимо провести бухгалтеру. При отсутствии практики и знаний гораздо удобнее воспользоваться бухгалтерским обслуживанием в специальной компании.
Подобрали для вас еще полезные статьи
из раздела “
Финансы”
Управление Кредитными Картами: Ключевые Аспекты и Влияние на Финансовый Рейтинг
При выборе кредитной карты, ваша кредитная история играет решающую роль. Чем лучше вы управляете своими финансами, тем выше вероятность успешного одобрения кредитных запросов.
Читать статью
Анализ заемщика: на что обращают внимание банки при рассмотрении заявки на кредит
Получение кредита - важное звено во многих финансовых стратегиях
Читать статью
Финансовая свобода: умный подход к кредитам и деньгам
Кредиты могут быть полезным инструментом для финансового развития, однако существуют ситуации, когда их использование может привести к серьезным финансовым проблемам.
Читать статью
Брать кредит в банках дешевле и надежнее, чем привлекать частные инвестиции
При принятии решения о финансировании своего бизнеса одним из главных вопросов становится выбор источника средств.
Читать статью