Методы анализа бизнес конкурентов
С помощью результатов анализа конкурентов можно оценить конкурентоспособность своей компании, перенять какие-либо идеи, таким образом, улучшив свое положение на рынке.
Анализ конкурентов –
бизнес-исследование, дающее представление о соперниках на рынке, их преимущества и недостатках, стратегиях и планах. С помощью результатов можно оценить конкурентоспособность своей компании, перенять какие-либо идеи, таким образом, улучшив свое положение на рынке. Конкурентный анализ должен проводиться регулярно, начиная с момента планирования запуска бизнеса.
Начать работу можно с составления списка компаний-конкурентов, а также списка критериев для оценивания. Обычно изучают:
- ассортимент предлагаемых продуктов;
- политику ценообразования, скидочную систему;
- клиентов;
- обширность и прибыльность компании;
- каналы продвижения.
Исследование можно начать со сравнительного анализа компаний. Для этого потребуется изучить сайты фирм, сводки изменений на них, чтобы получить основную информацию об ассортименте и ценах. Важно обратить внимание на наполнение сайта, доступность и понятность контента для клиентов. Помимо этого, можно попробовать приобрести продукцию или заказать услугу у конкурентной организации, тогда появится возможность узнать, как компания работает с клиентами. Итогом данной работы будет таблица с собственными критериями, отражающая плюсы и минусы конкурентов.
Маркетинговый метод 4P заключается в сравнении 4 основных характеристик по выбранной шкале:
- product;
- price;
- promotion;
- place.
Матрица BCG позволяет проанализировать различные продукты и определить, на что стоит обратить свой фокус. Ось Х задает долю на рынке, а ось Y – скорость развития. Область делится на 4 квадрата, которые обозначаются следующим образом:
«Собаки» - неудачные проекты.
«Дойные коровы» - прибыльные, но не сильно развивающиеся проекты.
«Звезды» - успешные проекты, на которые стоит равняться.
«Трудные дети» - неплохие продукты, но требуют развития, чтобы приносить больше прибыли.
В этой статье мы изучили несколько способов анализа конкурентов, надеемся, это поможет стать Вашей компании более успешной на рынке.
Подобрали для вас еще полезные статьи
из раздела “
Бизнес”
Что нового в регистрации по массовым адресам?
Представьте себе: вы только что зарегистрировали свою компанию и с нетерпением ждете начало бизнеса. Однако приходит уведомление от налоговых органов, и ваше сердце замирает — ваша регистрация по адресу, который уже используется другими компаниями, вызывает подозрения. «Что я сделал не так?» — задаетесь вы вопросом. К счастью, с недавними изменениями в законодательстве, такие переживания становятся ненужными. Давайте разберемся, что именно изменилось в правилах регистрации юридических лиц и как это повлияет на ваш бизнес.
Читать статью
Зарплатные комиссии: Как подготовиться и избежать проблем
Читать статью
Управление Кредитными Картами: Ключевые Аспекты и Влияние на Финансовый Рейтинг
При выборе кредитной карты, ваша кредитная история играет решающую роль. Чем лучше вы управляете своими финансами, тем выше вероятность успешного одобрения кредитных запросов.
Читать статью
Анализ заемщика: на что обращают внимание банки при рассмотрении заявки на кредит
Получение кредита - важное звено во многих финансовых стратегиях
Читать статью