B2B-продажи: особенности и стратегии для успеха
B2B продажи или бизнес для бизнеса - привлекательная модель, доход от каждой сделки в которой гораздо выше, чем в секторе B2C. Все ли продажи между компаниями - B2B?
B2B продажи или бизнес для бизнеса - привлекательная модель, доход от каждой сделки в которой гораздо выше, чем в секторе B2C.
Все ли продажи между компаниями - B2B?
Если покупку делает юридическое, а не физическое лицо, можно ли считать такую продажу бизнесом B2B? С одной стороны, коммерческие отношения между компаниями принято называть
B2B, с другой - не все торговые операции им являются.
Основное назначение B2B - обеспечение ведения бизнеса
Такие продажи значительно отличаются от торговли в розницу.
Юрлица ставят перед собой иные цели, используют строгий алгоритм выбора, прибегают к различным схемам оплаты (предоплата, постоплата, лизинг, доверительные платежи и т.д.). Оптовые продажи также не равнозначны бизнесу B2B. Простейший пример - торговля выпечкой. Если вы купили партию булочек на собственный праздник, то не стали из-за этого ни столовой, ни кондитерской.
Особенности B2B продаж и услуг
Если речь идет о бизнесе, то стороны называются контрагентами, партнерами, поставщиками, посредниками. Позиционирование продавец-покупатель в этом случае не используется. Материалы, которые покупает компания, впоследствии модифицируются в конечный продукт и в дальнейшем перепродаются. Узнайте больше о
услугах по бухгалтерскому и юридическому сопровождению.
Особенности сферы B2B:
- по сравнению с потребительским рынком количество игроков меньше, а конкуренция ниже;
- покупки продумываются и планируются заранее, импульсивные решения практически исключены;
- долгий цикл - поиск, оценка вариантов, предварительные переговоры, составление, доработка, заключение контракта;
- поставщики/контрагенты подвергаются тщательной проверке и перепроверке при изменении ситуации;
- сотрудничество часто строится на долгосрочной основе, что приводит к разработке особых условий для ключевых партнеров;
- решение принимает не один человек, а команда, кроме этого существует ЛПР - лицо, принимающее решения;
- компания постоянно проводит мониторинг рынка, учитывает актуальные тенденции, отслеживает конкурентов;
- ценовая политика включает не только стоимость продукта, но и условия доставки, схему оплаты, страховку;
- поставки зависят от общеэкономической и нередко - даже политической ситуации;
- спрос на товары/материалы/услуги не эластичен;
- репутация и деловые связи имеют огромное значение;
- прямые продажи - наиболее эффективны.
Казалось бы, если взаимодействие на рынке B2B происходит между компаниями, то индивидуальные отношения здесь исключены. Это не так! Часто именно личные отношения помогают добиться наилучших условий и заключения взаимовыгодных сделок. Поэтому исключать человеческий фактор не стоит.
В заключение отметим, что одна и та же компания может быть и B2B-бизнесом, и B2C. Чаще всего, так работают различные производства, торгующие своей продукцией в розницу.
Подобрали для вас еще полезные статьи
из раздела “
Бизнес”
Управление Кредитными Картами: Ключевые Аспекты и Влияние на Финансовый Рейтинг
При выборе кредитной карты, ваша кредитная история играет решающую роль. Чем лучше вы управляете своими финансами, тем выше вероятность успешного одобрения кредитных запросов.
Читать статью
Анализ заемщика: на что обращают внимание банки при рассмотрении заявки на кредит
Получение кредита - важное звено во многих финансовых стратегиях
Читать статью
Финансовая свобода: умный подход к кредитам и деньгам
Кредиты могут быть полезным инструментом для финансового развития, однако существуют ситуации, когда их использование может привести к серьезным финансовым проблемам.
Читать статью
Брать кредит в банках дешевле и надежнее, чем привлекать частные инвестиции
При принятии решения о финансировании своего бизнеса одним из главных вопросов становится выбор источника средств.
Читать статью